Казахстан
+13°
Boom metrics
Сегодня:
Звезды27 марта 2024 14:30

Пустячок, а приятно!

Видимо, чем суровее у женщины работа, тем больше ее тянет к красивым и нежным вещам. Так произошло с Ольгой Мягковой из Усть-Каменогорска.
Ольга, кроме бантичного разнообразия, рассчитанного, конечно, в основном на детские заколки и опояски, делает броши, которые уместно выглядят у женщин на платьях или лацканах строгих жакетов.

Ольга, кроме бантичного разнообразия, рассчитанного, конечно, в основном на детские заколки и опояски, делает броши, которые уместно выглядят у женщин на платьях или лацканах строгих жакетов.

В километре от клада

По профессии Ольга — инженер-геолог. Как пелось когда-то в советские времена, «держись, геолог, крепись, геолог, ты ветру и солнцу брат». А она, соответственно, — сестра. Полевые геологи выезжают командой на разведку в степи, проводят там помногу дней, а то и недель. Ищут, конечно, не по принципу «иголку в стогу сена», опираются на предварительные сведения, вплоть до исторических или даже легенды. В Западном Казахстане, например, нашли запасы калиевой соли. В Чуйской долине обнаружили месторождение железо-магнезитовой руды, но слишком маленькое для промышленной разработки. При Союзе такие процессы велись на государственном уровне, сейчас — на частном. Открыв очередное богатство недр, компания выкупает участок, нанимает буровиков. Ну а скважины порой достигают километра в глубину.

Ольга Мягкова.

Ольга Мягкова.

В последние годы Ольга работает хоть и по профилю, но без полевых выездов, ждет, когда дочка станет постарше. Работу свою, прямо скажем, не очень женскую она любит. Правда, на геолого-разведочный факультет Восточно-Казахстанского технического университета поступила потому, что подружка, закрыв глаза, именно на него ткнула пальцем. В начале двухтысячных высшее образование резко перешло на платную основу, и учебу на дизайнерском факультете, о чем мечтала Ольга, семье было не потянуть. А желающих посвятить себя геолого-разведке был, мягко говоря, не перебор. Так все и сложилось. Дизайнерские планы касались конструирования и шитья одежды. Школьницей Ольга занималась этим в учебно-производственном комбинате и при выпуске получила соответствующие корочки. Существовала одно время такая опция в нашем среднем образовании — готовить из старшеклассников будущие кадры специалистов для широкого обслуживания населения.

Тильда для Есении

В семье у них ни швей, ни геологов не водилось. Мама и бабушка всю жизнь трудились пекарями, то на хлебозаводе, то в столовых. Но ведь печь булки-плюшки тоже требуются правильные руки, поэтому они на всяких конкурсах в рамках соцсоревнований часто выигрывали награды.В этом смысле для Ольги семейная художественная линия как бы отступила. Но только на время. Она все чаще после рабочего дня задумчиво посиживала за столом, перебирала какие-то лоскутки. Потом стала выписывать кусочки ткани по почте и мастерить нехитрые, но симпатичные игрушки.

-

-

Время для таких занятий подоспело просто идеальное, потому что Ольга пошла в декрет и через положенное время стала мамой дочки Есении. Народ был еще особо не избалован импортом, первыми заказчицами оказались подруги, дальше «сарафанное радио» подтянуло желающих со стороны. Игрушки усложнялись, к детским присоединились интерьерные. Хорошо получались тильды, куклы-длинноножки, у которых с тряпочных личиков смотрели только бусинки глаз, остальное предлагалось домысливать воображению. Они и нынче у десятилетней дочки остаются самыми любимыми, лучше всяких глупых Барби. Вообще ребенок стал поводом для нового поворота в рукоделии. Девочки с малолетства обзаводятся кудряшками или косичками, и чтобы на головах не образовался «взрыв на макаронной фабрике», волосы надо чем-то фиксировать.И приступила Ольга к занятию совсем уж легкомысленному — начала мастерить бантики.

-

-

Бусы, ленты, кружева

Их вы и видите на снимках. В натуре они гораздо ярче и объемнее. Из шелка и бархата, капрона, органзы и тому подобного разнообразия. У инженера-геолога Мягковой вся домашняя кладовка забита «нахомяченным» богатством. Когда она принимается за рукоделие, то сначала выкладывает перед собой разноцветную шуршащую гору из лоскутов, бусин, лент, кружева, никакой дешевки, которая сразу себя обнаружит, и начинает колдовать. Уверяет, что заранее никогда не знает, каким получится новое украшение, но точно, без повторов. Бывает, очередная заказчица даже пришлет свою фотографию для понимания образа и подбора подходящей цветовой гаммы. Ольга, кроме бантичного разнообразия, рассчитанного, конечно, в основном на детские заколки и опояски, делает броши, которые уместно выглядят у женщин на платьях или лацканах строгих жакетов. Сколько за десять лет увлечения она сотворила этих штучек, и сама толком не знает. Кажется, не одну тысячу. Время, отведенное хобби, считает своим лучшим отдыхом, радостью для рук и для глаз. Одна подруга увезла в нарядной коробочке ее поделки в Турцию, другая — в Германию. У дочки их скопился целый мешок, который она регулярно перебирает перед тем, как отправиться на школьный праздник. Вот только Тамара Сергеевна, мама, никак не хочет украсить себя никаким дочкиным произведением. Не привыкла, когда-то им на пекарном производстве это не было разрешено.

-

-

Ни в ярмарках, ни в выставках участия Мягкова не принимает, стесняется, называет свои художественные опыты пустяками. Придет на какую-нибудь очередную, устроенную их рукодельным клубом «Белая сова», повосхищается чужими работами без всякой зависти. А с другой стороны, завидовать-то и нечему. У самой все надо бы лучше, да некуда.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz